В торговле, особенно розничной, нет мелочей, любая, даже самая маленькая деталь может сыграть значимую роль. Правильно организованное освещение в зале и в витрине, может, привести к росту продаж.
Эффективность торговли во многом зависит от того, какой вид имеет товар. Например, для обуви, применяют один набор правил, касающийся размещения источников света. Точно такие правила есть и для других типов продукции – спортивной одежды, еды, бижутерии. Чтобы не совершать ошибок, самостоятельно, расставляя лампы в витринах, целесообразно обратиться к специалистам в этом деле. Просто надо понимать, что исправление ошибок такого типа обходится достаточно дорого.
ВАЖНО! ПРИ СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ ВИТРИН ЕЕ МОЩНОСТЬ, ДОЛЖНА ВПИСЫВАТЬСЯ В ВЫДЕЛЕННУЮ МОЩНОСТЬ ДЛЯ ЭТОГО ПОМЕЩЕНИЯ.
Выбор источника света для залов и ниш осуществляется на основании задач, поставленных заказчиком. Если у заказчика возникло желание ярко осветить торговый зал, то для решения этой задачи применяют лампы галогенового типа. В случае если торговый зал отличается большими размерами, то целесообразно сочетать и галогенные, и люминесцентные светильники.
При проведении расчета, инженеры должны учитывать цветовое решение стен, потолка, напольного покрытия. Кроме того, необходимо иметь на руках данные об установленном торговом оборудовании – размеры, вид отделки и пр. После получения всех данных, проектировщики смогут рассчитать параметры освещенности. Кстати, этот параметр определяет эффективность подсветки витрин, смонтированных в торговом зале.
Для выполнения расчетов, применяют специализированное программное обеспечение, которое в состоянии учесть параметры торгового зала, в том числе и параметров материалов, использованные для отделки стен. Материал может отражать или поглощать свет, например, в магазине, торгующем мехами, необходимо устанавливать мощные лампы порядка 1000 Лк, так как мех поглощает свет. В ювелирном магазине, такая мощность освещения ни к чему. Если в торговой точке, происходит реализация предметов, с гладкой поверхностью, например, сантехникой то мощность освещения должна быть еще меньше.
В то же время, если в интерьере преобладают темные цвета, то освещение необходимо усиливать, так как темные цвета обладают высоким светопоголощением. Кроме этого, необходимо учитывать, на какой высоте и с каким шагом, монтируются светильники.
Важность витрины для качества торговли сложно переоценить. Освещение, витрина играют большую роль в привлечении потребителя и мотивации его на совершение покупки. Другими словами, при помощи витрины, ее устройства, в том числе и подсветкавитрины магазина, может представить товар так, что на него никто не обратит внимания, или, наоборот, возле нее выстроится очередь.
Существует несколько достаточно простых правил, придерживаясь которых можно добиться успеха:
В случае если от лампы до освещаемого товара менее полуметра, то от таких ламп отказываются. Она выделяет мощное ультрафиолетовое ощущение, которое приводит к тому, что белые поверхности желтеют, а ткани, используемые для декорирования, выгорают.
В этом случае, приходит на помощь светодиодная подсветка витрин. Отдельные лампы могут выступать как точечный источник свет, а для создания рассеянного освещения применяют светодиодные линейки.